LRPG.narod.ru

Краткий словарь терминов ролевых игр

Сокращения:
аббрев. - аббревиатура
англ. - английский
нем. - немецкий
эльф. - эльфийский


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

А

Абилка - (от англ. ability) умение, навык персонажа. Например, умение видеть в темноте, прятаться в тенях или опознавать магические вещи.

Адвентюра - (от англ. adventure) приключение. Это слово обозначает любое приключение, произошедшее с игроками или персонажами на игре.

Антураж - одежда, предметы быта, оружие, соответствующие образу жизни выбранного для воплощения в игре персонажа, используемые для более успешного погружения в роль.

Армор - (от англ. armour) броня, доспехи.

Артефакт - предмет в игре, условно обладающий магическими свойствами.

Аусвайс - (от нем. Ausweis) игровой документ, в котором фиксируется, какого персонажа отыгрывает данный игрок, а также особенности и умения этого персонажа.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

Б

Баг - ошибка в игре, связанная с оплошностью мастеров или игроков, незнанием или непониманием правил или жульничеством игроков.

Бастард - 1. Незаконнорожденный сын знатного дворянина, ублюдок. 2. Вариант длинного меча (bastard sword).

Бездоспешник - персонаж без доспехов.

Боёвка - 1. Правила игрового боя для определенной игры. 2. Боевая ситуация в игре.

Болт - стрела для арбалета.

Бумажная ролевая игра - ролевая игра, в которой игроки управляют действиями своих персонажей словами, т.е. сообщают мастеру, что в данный момент делает их персонаж.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

В

Валить - убивать. Относится к конкретному игроку.

Вводная - сведения о персонаже игры, которые касаются всей его жизни вплоть до момента начала игры. Иногда придумываются игроком, иногда - мастером.

Властелин - трилогия "Властелин колец" английского писателя Дж. Толкиена, послужившая источником сюжетов для первых российских ролевых игр.

ВТР - (аббрев. Вольно Тусующийся Ролевик) ролевик, не входящий ни в один ролевой клуб.

Вынести - см Вынос.

Вынос - уничтожение в игре города или команды.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

Г

Глюк - 1. Видение, сон, привидение, пьяный бред, и т.д. Глюки ловить - видеть сны наяву. 2. Игрок в белом хайратнике, которого в этом месте нет, но который при этом разговаривает. 3. То же, что баг.

Гобла - стая гоблинов.

Гоблин, гопник - тот, кто недоброжелательно или агрессивно относится к ролевикам, также тот, кто злоупотребляет алкогольными напитками, нецензурно выражается, губит природу, загрязняет окружающую среду.

Голда - (от англ. gold) золотая монета.

Городовуха - разновидность LARP. Проводится в городских условиях, так что игроки в минимальной степени выпадают из повседневной жизни.

Гроверка - кольчуга, сплетенная из гроверных шайб.

Грузить - читать лекцию по истории возникновения и развития персонажа или команды в игре.

Гуманизатор - приспособление на игровом оружии, делающее удар им менее болезненным. Например, специальный мягкий наконечник стрелы, арбалетного болта или дротика.

ГУРПС (GURPS) - (аббрев. от англ. General Use Role-Playing System) система ролевых правил. Очень многогранная, абсолютно всецелевая, но при этом очень запутанная.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

Д

Дамаг - (от англ. damage) 1. Повреждение. 2. Числовая характеристика оружия, указывающая на силу наносимого им повреждения.

Двуручник, Двур - двуручный меч (клинковое оружие, которым пользуются двумя руками).

Дивные - 1. Дивный народ - эльфы. Персонажи книг Дж. Толкиена. 2. Категория ролевиков, сдвинутых по фазе, не различающих игру и реальную жизнь.

Допуск - процедура проверки оружия перед игрой на предмет травмоопасности. Обычно проводится мастером по боевке или капитаном команды.

Доспешник - персонаж, игрок в доспехах.

Дээндэшка, ДнД, DnD, ADnD - (аббрев. от англ. (Advanced) Dungeons and Dragons) серия настольных и компьютерных игр. Правила ДнД - одна из самых распространенных систем для бумажных ролевых игр.

Дюраль - дюралюминий, легкий и прочный материал.

Дюральник - меч изготовленный из дюралюминия.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

Ж

Железо - собирательное название металлических доспехов и оружия.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

З

Завалить - см. Валить.

Загруз - лекция по истории возникновения и развития конкретного персонажа (индивидуальный загруз) или народа (командный загруз) в игре.

Закулуарить - см. Кулуарка.

Заморочиться - 1. Забить себе чем-нибудь голову. 2. Посвятить много времени игре или околоигровой деятельности (вживанию в роль, изучению родного языка персонажа, пошиву игрового костюма).

Заявка - письменная информация об игроке (индивидуальная заявка) или команде (командная заявка), включающая биографические данные о членах команды, желательные роли и т.д.

Зомбак - зомби. Чаще всего мертвец, управляемый чьей-то злой волей.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

И

Игра - то же, что ролевая игра.

Игровое оружие - модели оружия, соответствующие исторической эпохе данной игры, изготовленные с тем расчетом, чтобы не причинять реального вреда игрокам, или свести причинямый вред к минимуму.

Игровой костюм - одежда персонажа в игре, соответствующая моделируемому историческому времени.

Игротех, игротехник - игрок, который по указанию мастера отыгрывает временных персонажей. Игротехнические персонажи делают игру более интересной и насыщенной событиями.

Игрушка - то же, что ролевая игра.

Информационка - ролевая игра, главная цель которой - нахождение и использование информации.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

К

Кабак, Корчма - место в игре, где можно реально поесть за работу или за игровые деньги.

Каспер - в некоторых магических системах: бумажка, на которой написано заклинание, активизирующееся при разрывании бумажки.

Кастер - персонаж, использующий магические заклинания, но не магические предметы.

Кастовать - (от англ. cast) читать, использовать магическое заклинание.

Квента, квэнта - (от эльф. quenta) то же, что вводная.

Квэст, квест - (от англ. quest) игровая задача, цель игры для персонажа, команды.

Клуб, клан - группа ролевиков, решившая оформить себя более-менее официально. Как правило, клуб (клан) имеет свой устав, иерархию, символику и другие атрибуты.

Ковыряло, ковырялка - большой, некрасиво сделанный меч.

Команда - группа игроков, играющая какой-либо народ, жителей города, стремящаяся к одной и той же цели.

Конвент - ежегодный съезд членов ролевого движения из разных городов для обмена опытом проведения ролевых игр и дружеского общения.

Компьютерная ролевая игра - разновидность ролевых игр, где роль мастера исполняет компьютер. Например, серии Fallout, Might&Magic, Arcanum, Diablo, Ultima Online.

Кулуарка - 1. Игровой нож длиной в ладонь владельца, который легко спрятать. 2. Убийство персонажа посредством касания его шеи остием игрового ножа. 3. Убийство персонажа сзади одним ударом, от которого не было попытки защититься.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

Л

Лагерь - место на территории проведения ролевой игры, где живут игроки, с началом игры превращающееся в город, деревню, стойбище и т.д.

Лангедок - ролевая игра жвого действия, которая проводится в закрытом помещении и предполагает наличие интриг и использование игровой информации.

Легенда - история происхождения и развития моделируемого мира, народа (команды) или описание жизни персонажа от рождения до какого-то конкретного момента.

Ломануться - разом вырваться откуда-нибудь на оперативный простор.

Лонг, лонга - (от англ. long sword) длинный одноручный меч.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

М

Магичка - ролевая игра или сфера деятельности персонажа в игре, где моделируется колдовство, магия.

Мандос - 1. Он же Намо. Один из валар у Дж. Толкиена, владыка царства мертвых. 2. На играх - то же, что мертвятник.

Маньяк - человек, не знающий чувства меры в своей деятельности, особенно в бою.

Маньячить - упорно заниматься одним и тем же.

Маньячка - довольно примитивная ролевая игра, у всех персонажей которой есть только одна цель - уничтожить врагов.

Мастер - человек, который придумал и проводит ролевую игру. Иногда над одной игрой работают несколько мастеров.

Мастерить - придумывать и проводить ролевые игры.

Мастерский перснонаж - 1. Персонаж, которого отыгрывает сам мастер, когда находится "в игре". 2. То же, что игротехник.

Мастерский произвол - насильственные действия мастера по изменению хода игры.

Мастерятник - место на полигоне, где обитают мастера, и где можно оставить неигровые вещи.

Менестрельник - состязания певцов и музыкантов.

Мертвятник - место на полигоне, где находятся игроки, персонажи которых погибли. Иногда совпадает с мастерятником.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

Н

Невыносимый - неуязвимый, неуничтожимый персонаж или объект.

Неигровой базар (трёп) - слово или выражение, которое употребил игрок, и которое никак не мог употребить персонаж данной игровой реальности.

Непоражаемая зона - части тела игрока, по которым запрещено нанесение ударов игровым оружием.

НПЦ, NPC - (аббрев. от англ. Non-Playable Character) любой персонаж, отыгрываемый не игроком, а мастером, или игротехником.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

О

Обкастовка - наложение множества усиливающих и защитных заклинаний (на дружественного персонажа или какой-нибудь предмет) или множества ослабляющих и проклинающих (на врага).

Откат - возврат состояния игры к тому моменту, когда произошла какая-либо ошибка (баг). Применяется только при серьезных ошибках, делающих дальнейшее продолжение игры невозможным.

Отыгрывать - соответствовать выбранной роли.

Отыгрыш - действия игрока, соответствующие выбранной роли.

Очиповка - раздача чипов игрокам. Обычно включает в себя допуск оружия, выдачу сертификатов и т.д.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

П

Павильонка - то же, что лангедок.

Первоисточник - художественое произведение, откуда заимствуется сюжет ролевой игры.

Персонаж - роль, которую человек реализует в конкретной ролевой игре.

Плюшка - награда игроку за хорошую, красивую игру: игровая информация, магические способности и т.д.

По жизни - состояние игрока, непогруженного в игровую реальность.

По игре - погруженное в игровую реальность состояние игрока.

Полёвка, полигонка, полевая (полигонная) игра - то же, что ролевая игра на местности.

Полигон - специальная территория, на которой проводится данная ролевая игра на местности.

Поражаемая зона - части тела игрока, нанесение ударов по которым отнимает у персонажа условные жизненные единицы (хиты), т.е. "ранит" или "убивает" его.

Правила - документально закрепленные законы жизнедеятельности персонажей в игре.

Прикид - то же, что игровой костюм.

Прикинуться - переодеться в игровой костюм.

Профессор - то же, что Толкиен.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

Р

Разрул - разрешение нестандартной или спорной ситуации на игре с помощью мастеров.

Ролевая игра, ролевуха - вид импровизационного театра, при котором у каждого игрока имеется роль (вводная) и персонаж. Игрок представляет, как повел бы себя этот персонаж в той или иной ситуации. При этом он может сам изобразить эти действия (ролевые игры живого действия) или описать их (бумажные ролевые игры).

Ролевая игра живого действия - ролевая игра на специальной территории, наиболее соответствующей моделируемому миру, где игроки отыгрывают различных персонажей с помощью игровых костюмов и игрового оружия.

Ролевая игра на местности - ролевая игра живого действия, местом проведения которой является открытое пространство (лес, поле).

Ролевое движение, РД - сообщество людей, придумывающих ролевые игры и участвующих в них.

Ролевое моделирование - процесс разработки, проведения и участия в ролевой игре.

Ролевик - член ролевого движения. (Около 3% жителей России по статистике - ролевики).

Роль - образ, воплощенный человеком в игре.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

С

Сертификат - документ, который выдается на игровое оружие и несет в себе информацию о повреждениях, наносимых этим оружием, также выдается на магические вещи и объясняет, как они действуют.

Сильва - (от англ. silver) серебряная монета.

Скилл - (от англ. skill) умение, навык персонажа. Употребляется в компьютерных и бумажных ролевых играх

Словеска - 1. Тоже, что и бумажная ролевая игра. 2. Облегченный вариант бумажной ролевой игры, когда не требуются кубики и листы с записями о персонажах.

Стадионка - толстая резина, которая используется в качестве покрытия для стадионов, а также для изготовления некоторых видов игрового оружия (топоров, копий, метательных ножей).

Стоп-тайм - (от англ. stop time) остановка времени в игре, когда мастерам надо разрешить сюжетно важную ситуацию.

Страна мертвых - то же, что мертвятник.

Строить фигушки - то же, что кастовать. (От своеобразных пасов руками, которые проделывают игровые маги).


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

Т

Танк - неубиваемый монстр или имеющий много хитов персонаж.

Театралка - 1. Ролевая игра, где основное внимание игроков и мастеров уделяется антуражу и красоте действия. 2. Заранее подготовленное театральное действие на игре (магический обряд, свадьба и т.д.)

Тексталь - стеклотекстолит, материал для изготовления игрового оружия (например, луков).

Толкиен - английский писатель, профессор Джон Рональд Руэл Толкиен, автор книг "Хоббит", "Властелин колец" и "Сильмариллион", сюжеты которых послужили основой для первых ролевых игр в России.

Толкинист - человек, который занимается изучением жизни и творчества английского писателя Дж. Толкиена, проводит ролевые игры по сюжетам книг Толкиена и участвует в них.

Толкинуться - стать толкинистом.

Трактир - то же, что кабак.

Трупятник - то же, что мертвятник.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

Ф

Фаербол - (от англ. fireball) огненный шар, популярное магическое оружие.

Фича, фишка - (от англ. feature) свойство персонажа, которое действует постоянно. Например, "защита от магии" или "лютая ненависть к эльфам".

Фулл-плэйт - (от англ. full plate) полный доспех времен Позднего Средневековья.

Фэнтези - (от англ. fantasy) литературный жанр сказочной фантастики, "меча и колдовства".

Фэнтезийный, фэнтезюшный - относящийся к жанру фэнтези.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

Х

Хайр, хаер - (от англ. hair) волосы.

Хайратник, хаератник - повязка на голову в виде узкой ленты. Белый хайратник на голове игрока практически на всех играх означает, что либо персонаж этого игрока убит, либо его тут в данный момент нет.

Хит - (от англ. hit) условная единица жизни или здоровья персонажа. В некоторых играх каждый персонаж наделяется определенным числом хитов. Каждый удар игровым оружием отнимает какое-то их количество, и, если хитов не остается, персонаж умирает.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

Ц

Цивил - (от англ. civil) человек, случайно оказавшийся в месте проведения игры.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

Ч

Чигири - густые, непролазные заросли в лесу.

Чип - (от англ. chip) 1. Метка на вещи, обозначающая, что эта вещь допущена к игре. 2. Условный знак (игровой документ), моделирующий какой-либо объект, например, чип куска золота или чип мешка зерна.

Честное слово (мастера) - игровой документ, подтверждающий какие-либо способности, возможности предмета или персонажа.


А    Б    В     Г     Д    Ж    З    И    К    Л    М    Н    О    П    Р    С    Т    Ф    Х    Ц    Ч    Ш    Э

Ш

Шмот - вещи.

Шмотник - рюкзак.


Составители: Хыиуду
Элигос

LRPG.narod.ru
Хостинг от uCoz