- Внимательно прочитать правила, осмыслить их, уточнить у мастеров
все, что не понял. Оценить готовящуюся игру в целом: устраивают ли тебя
место, время, состав мастеров и участников. Поговорить об этом же с
другими предполагаемыми игроками. Четко понять: что ты хочешь получить
от игры "по жизни" и как это можно сделать в рамках правил (цель твоего
присутствия на игре, игровые пути ее реализации)?
- Подготовить себе "образ" игры: прочесть рекомендуемую литературу,
оценить правила с точки зрения создания игровой реальности. Если есть
идеи по совершенствованию игрового мира - обсудить с мастерами, обычно
на небольших играх это только приветствуется. Скоординироваться с
игроками, с кем у тебя будут пересекаться игровые заморочки (разумеется,
если это можно по логике ваших ролей) и заранее подготовить какие-то
общие вещи: например, устройство игрового государства, где ты будешь
жить. Подготовить собственную роль. Смоделировать свой персонаж
настолько полно, насколько это необходимо по игре и насколько ты сам это
умеешь. В общем, постараться заранее вжиться в игровую реальность: чем
лучше это у тебя получится, тем удачнее для тебя лично пройдет игра,
даже если объективно она будет и не слишком хорошей.
- Подготовить всю матчасть: костюм, доспехи, оружие, атрибутику, etc.
При поездке на полигонную игру обратить особое внимание на подготовку
туристическо-бытового снаряжения, еды, одежды "по жизни". Заранее
продумать возможные проблемы: насморк, ушибы, заплутание в лесу, встреча
с реальным медведем (актуально в основном для Камчатки) и т.д., пути их
предупреждения/разрешения. Позаботиться о лекарствах, особенно если есть
какая-то хроническая болезнь.
- При необходимости выяснить специальные вопросы:
- Если полигон незнакомый - какой его основной рельеф, в частности -
не слишком ли много (или мало) там воды?
- Какая ожидается погода (какая она обычно бывает в это время)?
- Как ситуация с клещами (для Камчатки неактуально)? Нужно ли
заранее делать прививки?
- Когда, где, как будут раздаваться индивидуальные и специальные
роли и вводные? Ни в коем случае не пропустить этот момент! По
получении дополнительной информации обработать ее аналогично общим
правилам согласно п.2: осмыслить, уточнить.
- Что нужно привезти "не для себя"? Имеются в виду денежный и
продуктовый взнос, общего использования туристическая снаряга, игровые
предметы, ct-е у тебя кто-то (до мастеров включительно) попросил
взаймы на игру.
- Какие документы нужны "по жизни"? Если игра в другом городе, а
дорога незнакомая - сколько брать реальных денег?
- Нужно ли будет подписывать отказ от претензий организаторам в
случае травмы? Обратить внимание на этот пункт: обычно его наличие
говорит о серьезности подхода мастерской группы к своему делу, но в то
же время и о том, что реальные проблемы (не обязательно только травмы)
игроку придется решать самому, в лучшем случае - в рамках команды. При
"домашней" игре этого, как правило, не делается.
Раздел II.
Мастерские пожелания всяким там игрокам
Народ! Дабы хоть как-то решить проблемы, кажущиеся нам
(всем на свете мастерам) фатальными для ролевых игр, впредь и всегда
собираемся настаивать на следующих моментах в процессе игры:
- Полное соблюдение игрового имиджа (роль, она, конечно, ваша, но
логика-то игровая).
- Сведение неигровых моментов к нулю.
- Не стебаться над игрой (если уж совсем невмоготу, стебаться В
ИГРЕ, а не НАД ИГРОЙ).
- Следовать духу правил, а не букве (не ищите дырки в правилах:
сунетесь туда, а вдруг там какая-нибудь гадость).
- Что сделано - то сделано: переигровки не допускаются.
Раздел III.
Золотое Правило игры
Всякая игра подчиняется одному глобальному и главному
правилу. Коротко оно может быть сформулировано так:
ИГРАЙ САМ И ДАВАЙ ИГРАТЬ ДРУГИМ.
В развернутом виде мы имеем:
"играй сам"
-
Мы собрались
ИГРАТЬ. Логично ожидать от каждого наиболее
полного отыгрывания роли, соблюдения игрового имиджа, следования духу игры
и вообще помощи в создании игровой реальности. Но если для этого не
хватает сил/умения, должны выполняться по крайней мере два технических
условия:
- Все правила и условности игры должны безоговорочно исполняться.
- Слово мастера - закон.
"давай играть другим" -
На полигоне и в
игровом мире действует не один человек. И при любом взаимодействии лучше
немного ограничить себя, чтобы дать возможность партнеру полностью
реализовать свой игровой потенциал, чем переть вперед, следуя только
собственной игровой и житейской логике.
Опять же для тех, кто воспринимает только формальные
конструкции, два правила:
- В игре не место реальным отношениям. Пусть "по жизни" вы злейшие
враги или лучшие друзья, но в игре это должно быть забыто, потому что
как участники игры вы абсолютно равноценны, равноправны и достойны
уважения, а все взаимодействия должны подчиняться только ИГРОВОЙ
логике.
- Категорически не допускается привнесение в игру РЕАЛЬНЫХ
деструктивных функций (зла), особенно направленных на личность.
Кстати, обратите внимание на одну очень существенную
деталь: "несоответствие" вне игры (недоотыгрывание образа, нарушение
правил, ложь и зло "по жизни") и "несоответствие" в игре (игровой обман,
блеф, предательство, нарушение законов игрового государства) - очень
разные вещи, хотя внешне могут быть и похожи. Второе вполне возможно как
нормальная составляющая игровых интриг, но первое принципиально не
допускается.
Информация в основном для мастеров
Раздел IV.
Примерная структура написания правил больших игр (от павильонки и далее...)
А. Мета-организация правил, т.е. включение игры в реальную
жизнь:
- Название игры.
- Время проведения.
- Место проведения.
- Количество игроков (настолько точно, насколько возможно).
- Литературные и прочие источники (из чего игра "выросла").
- Who is who, или общая картина мира (расстановка сил).
- Рекомендуемая к прочтению игрокам литература (совсем не обязательно
совпадает с п.5), другие способы "включения" в игровое пространство
(например, проводимые мастерами семинары, КОН'ы, etc.).
- Взнос и все остальное, что требуется "по жизни".
- Мастера, их координаты.
Примечания.
Некоторые пункты могут
быть выпущены, что-то можно поменять местами или добавить, но в общем
рекомендуется придерживаться именно этой схемы. Составлена она на
основании личного опыта, а именно - после прочтения и обработки немеряного
числа разнообразнейших правил. Кстати, обычно примерно так все и пишется,
т.е. схемка явно жизнеспособна.
Б. Организация собственно игровых правил.
- Физические законы и особенности данного мира (если он настолько
сильно отличается от Земли, что это требует специального описания).
Географическое описание мира.
- Политика и право. Общая расстановка сил: народы, их взаимоотношения,
общественные формации и отношения, ..., etc. Кроме того:
- Война (как "продолжение политики другими средствами"), т.е. боевые
правила.
- Правила умирания и возрождения.
- Системы морали, религия, философия. В зависимости от величины игры
пишется для каждого народа или для всех в общем.
- Экономика со всеми прибамбасами, т.е. производительные силы,
производственные отношения и т.д.
- Наука, искусство. Редко когда разрабатывается, но тут есть один
почти обязательный частный пункт: магия (мне кажется логичным включить
ее сюда, а не параллельно войне в п.2).
- Вот, в общем, и все.
Примечания.
Данная схема
может оспариваться. Однако, мне кажется, тут учтено все, что может
понадобиться в игре. Помнящие социологию уже поняли, наверное, откуда она
такая появилась: я взял классическую схему общества "Базис + Надстройка"
(достаточно полно описывающую общественные институты) и выбрал оттуда
необходимые нам элементы, упорядочив их по степени значимости. Будут
дополнения - пишите...
Раздел V.
Стадии мастерской работы над игрой
Стадия |
Время |
Состояние |
Девиз |
Придумывание |
От -год до 000 |
Восторженное |
Ура! Я - демиург! |
Подготовка |
От неск.мес. до 000 |
Запаренное |
Мне что, больше всех надо?! |
Проведение |
000 |
Буйнопомешанное |
Ну и козлы же эти игроки!!! |
Отходняк |
До суток |
Заклиненное |
Я-пень...я-пень...я-пень... |
Воспоминание |
Иногда |
Умилительное |
Какой я все-таки молодец!
|
Примечание: "- год" значит "минус год", то есть за год до. "000" - час
X, время проведения игры.