Абилка - (от англ. ability) умение, навык персонажа. Например, умение видеть в темноте, прятаться в тенях или опознавать магические вещи.
Адвентюра - (от англ. adventure) приключение. Это слово обозначает любое приключение, произошедшее с игроками или персонажами на игре.
Антураж - одежда, предметы быта, оружие, соответствующие образу жизни выбранного для воплощения в игре персонажа, используемые для более успешного погружения в роль.
Армор - (от англ. armour) броня, доспехи.
Артефакт - предмет в игре, условно обладающий магическими свойствами.
Аусвайс - (от нем. Ausweis) игровой документ, в котором фиксируется, какого персонажа отыгрывает данный игрок, а также особенности и умения этого персонажа.
Баг - ошибка в игре, связанная с оплошностью мастеров или игроков, незнанием или непониманием правил или жульничеством игроков.
Бастард - 1. Незаконнорожденный сын знатного дворянина, ублюдок. 2. Вариант длинного меча (bastard sword).
Бездоспешник - персонаж без доспехов.
Боёвка - 1. Правила игрового боя для определенной игры. 2. Боевая ситуация в игре.
Болт - стрела для арбалета.
Бумажная ролевая игра - ролевая игра, в которой игроки управляют действиями своих персонажей словами, т.е. сообщают мастеру, что в данный момент делает их персонаж.
Валить - убивать. Относится к конкретному игроку.
Вводная - сведения о персонаже игры, которые касаются всей его жизни вплоть до момента начала игры. Иногда придумываются игроком, иногда - мастером.
Властелин - трилогия "Властелин колец" английского писателя Дж. Толкиена, послужившая источником сюжетов для первых российских ролевых игр.
ВТР - (аббрев. Вольно Тусующийся Ролевик) ролевик, не входящий ни в один ролевой клуб.
Вынести - см Вынос.
Вынос - уничтожение в игре города или команды.
Глюк - 1. Видение, сон, привидение, пьяный бред, и т.д. Глюки ловить - видеть сны наяву. 2. Игрок в белом хайратнике, которого в этом месте нет, но который при этом разговаривает. 3. То же, что баг.
Гобла - стая гоблинов.
Гоблин, гопник - тот, кто недоброжелательно или агрессивно относится к ролевикам, также тот, кто злоупотребляет алкогольными напитками, нецензурно выражается, губит природу, загрязняет окружающую среду.
Голда - (от англ. gold) золотая монета.
Городовуха - разновидность LARP. Проводится в городских условиях, так что игроки в минимальной степени выпадают из повседневной жизни.
Гроверка - кольчуга, сплетенная из гроверных шайб.
Грузить - читать лекцию по истории возникновения и развития персонажа или команды в игре.
Гуманизатор - приспособление на игровом оружии, делающее удар им менее болезненным. Например, специальный мягкий наконечник стрелы, арбалетного болта или дротика.
ГУРПС (GURPS) - (аббрев. от англ. General Use Role-Playing System) система ролевых правил. Очень многогранная, абсолютно всецелевая, но при этом очень запутанная.
Дамаг - (от англ. damage) 1. Повреждение. 2. Числовая характеристика оружия, указывающая на силу наносимого им повреждения.
Двуручник, Двур - двуручный меч (клинковое оружие, которым пользуются двумя руками).
Дивные - 1. Дивный народ - эльфы. Персонажи книг Дж. Толкиена. 2. Категория ролевиков, сдвинутых по фазе, не различающих игру и реальную жизнь.
Допуск - процедура проверки оружия перед игрой на предмет травмоопасности. Обычно проводится мастером по боевке или капитаном команды.
Доспешник - персонаж, игрок в доспехах.
Дээндэшка, ДнД, DnD, ADnD - (аббрев. от англ. (Advanced) Dungeons and Dragons) серия настольных и компьютерных игр. Правила ДнД - одна из самых распространенных систем для бумажных ролевых игр.
Дюраль - дюралюминий, легкий и прочный материал.
Дюральник - меч изготовленный из дюралюминия.
Железо - собирательное название металлических доспехов и оружия.
Завалить - см. Валить.
Загруз - лекция по истории возникновения и развития конкретного персонажа (индивидуальный загруз) или народа (командный загруз) в игре.
Закулуарить - см. Кулуарка.
Заморочиться - 1. Забить себе чем-нибудь голову. 2. Посвятить много времени игре или околоигровой деятельности (вживанию в роль, изучению родного языка персонажа, пошиву игрового костюма).
Заявка - письменная информация об игроке (индивидуальная заявка) или команде (командная заявка), включающая биографические данные о членах команды, желательные роли и т.д.
Зомбак - зомби. Чаще всего мертвец, управляемый чьей-то злой волей.
Игра - то же, что ролевая игра.
Игровое оружие - модели оружия, соответствующие исторической эпохе данной игры, изготовленные с тем расчетом, чтобы не причинять реального вреда игрокам, или свести причинямый вред к минимуму.
Игровой костюм - одежда персонажа в игре, соответствующая моделируемому историческому времени.
Игротех, игротехник - игрок, который по указанию мастера отыгрывает временных персонажей. Игротехнические персонажи делают игру более интересной и насыщенной событиями.
Игрушка - то же, что ролевая игра.
Информационка - ролевая игра, главная цель которой - нахождение и использование информации.
Кабак, Корчма - место в игре, где можно реально поесть за работу или за игровые деньги.
Каспер - в некоторых магических системах: бумажка, на которой написано заклинание, активизирующееся при разрывании бумажки.
Кастер - персонаж, использующий магические заклинания, но не магические предметы.
Кастовать - (от англ. cast) читать, использовать магическое заклинание.
Квента, квэнта - (от эльф. quenta) то же, что вводная.
Квэст, квест - (от англ. quest) игровая задача, цель игры для персонажа, команды.
Клуб, клан - группа ролевиков, решившая оформить себя более-менее официально. Как правило, клуб (клан) имеет свой устав, иерархию, символику и другие атрибуты.
Ковыряло, ковырялка - большой, некрасиво сделанный меч.
Команда - группа игроков, играющая какой-либо народ, жителей города, стремящаяся к одной и той же цели.
Конвент - ежегодный съезд членов ролевого движения из разных городов для обмена опытом проведения ролевых игр и дружеского общения.
Компьютерная ролевая игра - разновидность ролевых игр, где роль мастера исполняет компьютер. Например, серии Fallout, Might&Magic, Arcanum, Diablo, Ultima Online.
Кулуарка - 1. Игровой нож длиной в ладонь владельца, который легко спрятать. 2. Убийство персонажа посредством касания его шеи остием игрового ножа. 3. Убийство персонажа сзади одним ударом, от которого не было попытки защититься.
Лагерь - место на территории проведения ролевой игры, где живут игроки, с началом игры превращающееся в город, деревню, стойбище и т.д.
Лангедок - ролевая игра жвого действия, которая проводится в закрытом помещении и предполагает наличие интриг и использование игровой информации.
Легенда - история происхождения и развития моделируемого мира, народа (команды) или описание жизни персонажа от рождения до какого-то конкретного момента.
Ломануться - разом вырваться откуда-нибудь на оперативный простор.
Лонг, лонга - (от англ. long sword) длинный одноручный меч.
Магичка - ролевая игра или сфера деятельности персонажа в игре, где моделируется колдовство, магия.
Мандос - 1. Он же Намо. Один из валар у Дж. Толкиена, владыка царства мертвых. 2. На играх - то же, что мертвятник.
Маньяк - человек, не знающий чувства меры в своей деятельности, особенно в бою.
Маньячить - упорно заниматься одним и тем же.
Маньячка - довольно примитивная ролевая игра, у всех персонажей которой есть только одна цель - уничтожить врагов.
Мастер - человек, который придумал и проводит ролевую игру. Иногда над одной игрой работают несколько мастеров.
Мастерить - придумывать и проводить ролевые игры.
Мастерский перснонаж - 1. Персонаж, которого отыгрывает сам мастер, когда находится "в игре". 2. То же, что игротехник.
Мастерский произвол - насильственные действия мастера по изменению хода игры.
Мастерятник - место на полигоне, где обитают мастера, и где можно оставить неигровые вещи.
Менестрельник - состязания певцов и музыкантов.
Мертвятник - место на полигоне, где находятся игроки, персонажи которых погибли. Иногда совпадает с мастерятником.
Невыносимый - неуязвимый, неуничтожимый персонаж или объект.
Неигровой базар (трёп) - слово или выражение, которое употребил игрок, и которое никак не мог употребить персонаж данной игровой реальности.
Непоражаемая зона - части тела игрока, по которым запрещено нанесение ударов игровым оружием.
НПЦ, NPC - (аббрев. от англ. Non-Playable Character) любой персонаж, отыгрываемый не игроком, а мастером, или игротехником.
Обкастовка - наложение множества усиливающих и защитных заклинаний (на дружественного персонажа или какой-нибудь предмет) или множества ослабляющих и проклинающих (на врага).
Откат - возврат состояния игры к тому моменту, когда произошла какая-либо ошибка (баг). Применяется только при серьезных ошибках, делающих дальнейшее продолжение игры невозможным.
Отыгрывать - соответствовать выбранной роли.
Отыгрыш - действия игрока, соответствующие выбранной роли.
Очиповка - раздача чипов игрокам. Обычно включает в себя допуск оружия, выдачу сертификатов и т.д.
Павильонка - то же, что лангедок.
Первоисточник - художественое произведение, откуда заимствуется сюжет ролевой игры.
Персонаж - роль, которую человек реализует в конкретной ролевой игре.
Плюшка - награда игроку за хорошую, красивую игру: игровая информация, магические способности и т.д.
По жизни - состояние игрока, непогруженного в игровую реальность.
По игре - погруженное в игровую реальность состояние игрока.
Полёвка, полигонка, полевая (полигонная) игра - то же, что ролевая игра на местности.
Полигон - специальная территория, на которой проводится данная ролевая игра на местности.
Поражаемая зона - части тела игрока, нанесение ударов по которым отнимает у персонажа условные жизненные единицы (хиты), т.е. "ранит" или "убивает" его.
Правила - документально закрепленные законы жизнедеятельности персонажей в игре.
Прикид - то же, что игровой костюм.
Прикинуться - переодеться в игровой костюм.
Профессор - то же, что Толкиен.
Разрул - разрешение нестандартной или спорной ситуации на игре с помощью мастеров.
Ролевая игра, ролевуха - вид импровизационного театра, при котором у каждого игрока имеется роль (вводная) и персонаж. Игрок представляет, как повел бы себя этот персонаж в той или иной ситуации. При этом он может сам изобразить эти действия (ролевые игры живого действия) или описать их (бумажные ролевые игры).
Ролевая игра живого действия - ролевая игра на специальной территории, наиболее соответствующей моделируемому миру, где игроки отыгрывают различных персонажей с помощью игровых костюмов и игрового оружия.
Ролевая игра на местности - ролевая игра живого действия, местом проведения которой является открытое пространство (лес, поле).
Ролевое движение, РД - сообщество людей, придумывающих ролевые игры и участвующих в них.
Ролевое моделирование - процесс разработки, проведения и участия в ролевой игре.
Ролевик - член ролевого движения. (Около 3% жителей России по статистике - ролевики).
Роль - образ, воплощенный человеком в игре.
Сертификат - документ, который выдается на игровое оружие и несет в себе информацию о повреждениях, наносимых этим оружием, также выдается на магические вещи и объясняет, как они действуют.
Сильва - (от англ. silver) серебряная монета.
Скилл - (от англ. skill) умение, навык персонажа. Употребляется в компьютерных и бумажных ролевых играх
Словеска - 1. Тоже, что и бумажная ролевая игра. 2. Облегченный вариант бумажной ролевой игры, когда не требуются кубики и листы с записями о персонажах.
Стадионка - толстая резина, которая используется в качестве покрытия для стадионов, а также для изготовления некоторых видов игрового оружия (топоров, копий, метательных ножей).
Стоп-тайм - (от англ. stop time) остановка времени в игре, когда мастерам надо разрешить сюжетно важную ситуацию.
Страна мертвых - то же, что мертвятник.
Строить фигушки - то же, что кастовать. (От своеобразных пасов руками, которые проделывают игровые маги).
Танк - неубиваемый монстр или имеющий много хитов персонаж.
Театралка - 1. Ролевая игра, где основное внимание игроков и мастеров уделяется антуражу и красоте действия. 2. Заранее подготовленное театральное действие на игре (магический обряд, свадьба и т.д.)
Тексталь - стеклотекстолит, материал для изготовления игрового оружия (например, луков).
Толкиен - английский писатель, профессор Джон Рональд Руэл Толкиен, автор книг "Хоббит", "Властелин колец" и "Сильмариллион", сюжеты которых послужили основой для первых ролевых игр в России.
Толкинист - человек, который занимается изучением жизни и творчества английского писателя Дж. Толкиена, проводит ролевые игры по сюжетам книг Толкиена и участвует в них.
Толкинуться - стать толкинистом.
Трактир - то же, что кабак.
Трупятник - то же, что мертвятник.
Фаербол - (от англ. fireball) огненный шар, популярное магическое оружие.
Фича, фишка - (от англ. feature) свойство персонажа, которое действует постоянно. Например, "защита от магии" или "лютая ненависть к эльфам".
Фулл-плэйт - (от англ. full plate) полный доспех времен Позднего Средневековья.
Фэнтези - (от англ. fantasy) литературный жанр сказочной фантастики, "меча и колдовства".
Фэнтезийный, фэнтезюшный - относящийся к жанру фэнтези.
Хайр, хаер - (от англ. hair) волосы.
Хайратник, хаератник - повязка на голову в виде узкой ленты. Белый хайратник на голове игрока практически на всех играх означает, что либо персонаж этого игрока убит, либо его тут в данный момент нет.
Хит - (от англ. hit) условная единица жизни или здоровья персонажа. В некоторых играх каждый персонаж наделяется определенным числом хитов. Каждый удар игровым оружием отнимает какое-то их количество, и, если хитов не остается, персонаж умирает.
Цивил - (от англ. civil) человек, случайно оказавшийся в месте проведения игры.
Чигири - густые, непролазные заросли в лесу.
Чип - (от англ. chip) 1. Метка на вещи, обозначающая, что эта вещь допущена к игре. 2. Условный знак (игровой документ), моделирующий какой-либо объект, например, чип куска золота или чип мешка зерна.
Честное слово (мастера) - игровой документ, подтверждающий какие-либо способности, возможности предмета или персонажа.
Шмот - вещи.
Шмотник - рюкзак.